Топливные фильтры Donaldson
Подобрать топливные фильтры Donaldson
Топливные фильтры служат для фильтрации и удаления частиц пыли, ржавчины, грязи, которые имеются в металлических емкостях для хранения и перевозки топлива, а также парафиновых вкраплений в топливе и воды, образующихся в виде конденсата на стенках топливных баков, в результате химических процессов в топливе или попадающих в топливо при заправке техники.
Одной из важнейших функций топливного фильтра является водоотделение, т.к. наличие воды в топливе вызывает не только износ, но и поломки двигателя. Эта функция наиболее эффективно реализуется в комбинированных топливных фильтрах-сепараторах, где вода отделяется и удаляется из топлива по тому же принципу, что и пыль из воздуха в циклонных фильтрах. Вода, которая скапливается при этом в нижней части корпуса (водосборнике), может быть удалена вручную, или автоматически.В российских условиях важным является наличие в топливном фильтре подогревателя необходимой мощности, т.к. при холодном пуске топливный фильтр может быть быстро забит кристаллами парафина и льда. Причем парафин в результате закупоривает фильтрующий материал, что ведет к необходимости его замены. Существует несколько вариантов подогрева топливного фильтра.
Наиболее распространен вариант электрического подогрева. В этом случае в корпусе фильтра монтируется подогреватель, который работает в определенном диапазоне температур (автоматически включаясь и отключаясь благодаря наличию термостата). Для особо суровых климатических условий существуют возможности использовать для подогрева топливного фильтра магистраль системы охлаждения, или «обратку» - подогретое топливо, идущее обратно в бак.
Топливные фильтры Donaldson разделены на 2 основные разновидности – топливные фильтры предварительной очистки, устанавливаемые перед топливным насосом и защищающие топливную систему от частиц размером 15-40 мкм, а также топливные фильтры тонкой очистки, устанавливаемые перед двигателем и обеспечивающие фильтрацию загрязнений 2-15 мкм.
Топливные фильтры предварительной очистки выполняются в виде комбинированных фильтров сепараторов. Поскольку вода в топливе является одним из самых опасных загрязнений, вызывая коррозию топливной системы, рост микрофлоры (бактерий), разрушение инжекторных насадок, снижает смазывающую способность топлива и ухудшает его горение, Donaldson уделил большое внимание созданию топливных фильтров сепараторов.
При этом в отличие от других производителей, специалисты Donaldson пришли к выводу, что традиционная схема фильтра (фильтроэлемент в металлическом корпусе, водосборник в прозрачной колбе снизу) предпочтительнее «перевернутой» схемы (фильтроэлемент в прозрачной колбе сверху, водосборник в металлическом корпусе), т.к. визуальный контроль уровня отделенной воды в топливных фильтрах сепараторах важнее, чем визуальный контроль загрязнения фильтрующего элемента.
Дело в том, что вода в топливных фильтрах сепараторах отделяется в 2 этапа. Первый, как уже говорилось – циклонная очистка, когда основная часть воды под действием центробежной силы вытесняется из топлива. Второй – фильтровальный материал, который не пропускает оставшуюся связанную с топливом воду. Для обеспечения этого эффекта в Donaldson разработан фильтрующий материал Meltblown (на фото справа). В нем применена технология Ultra-Web™. При этом волокна топливного фильтра, рассчитанные на работу в жидкой среде (с топливом и маслом), задерживают до 96% эмульгированной воды.
В результате отфильтрованная вода собирается на поверхности фильтроэлемента топливного фильтра и постепенно стекает в водосборник. В случае переполнения последнего вода вместе с топливом под давлением поступает непосредственно на фильтрующий материал и продавливаясь через него (попутно вызывая повышение давления) попадает в двигатель. Такой результат получается независимо от конструкции топливного фильтра сепаратора – и при традиционной и при перевернутой схеме.
Но защита топливных фильтров сепараторов Donaldson от переполнения водой не ограничивается прозрачной колбой водосборника. Во многих моделях, например, внедрена система блокировки подачи топлива при переполненном водой фильтре сепараторе. Логика проста и оправдана, поскольку в современных дизельных двигателях при попадании воды выходят из строя многие важные узлы, такие, как форсунки инжектора. Т.е. ситуация с заглохшим двигателем лучше потерь от аварийного простоя и счетов за ремонт.
В качестве дополнительных мер применяются датчики переполнения воды, позволяющие вовремя, даже в моделях с непрозрачным водосборником, определить необходимость удаления воды из топливного фильтра сепаратора. Визуальный же контроль за степенью загрязнения фильтроэлемента топливного фильтра в принципе не имеет преимуществ перед широко распространенными системами с датчиками загрязнения топливного фильтра. Поэтому Donaldson выпускает различные модели топливных фильтров сепараторов традиционной схемы.
Например, в фильтрах серии Twist&Drain™ сепаратор выполняется как во встроенном варианте – емкость в нижней части корпуса, так и в комбинированном – прозрачная пластиковая колба, крепящаяся к корпусу фильтра. Оба варианта оснащены простым и компактным ручным клапаном слива воды. Такая конструкция позволяет не только сделать одновременно качественный и недорогой топливный фильтр сепаратор, но и оснащать им технику с ограниченным местом для фильтра.Поскольку топливные фильтры сепараторы Twist&Drain™ фактически представляют из себя одноразовые сменные картриджи, их легко и удобно менять (благодаря стандартным посадочным размерам) и ненужно беспокоиться о том. Что какой-то узел выйдет из строя, т.к. ресурс каждого элемента превышает срок службы данной модели топливного фильтра сепаратора.
Наиболее современной и хорошо зарекомендовавшей себя системой является топливный фильтр сепаратор Fuel Manager®. Строго говоря, он представляет из себя конструктор, из элементов которого можно собрать как простые фильтры предварительной и грубой очистки, так и различные топливные фильтры сепараторы.
Основным элементом топливного фильтра Fuel Manager® является рама, представляющая монолитную конструкцию с узлами крепления патрубков топливной системы, сменного элемента, дополнительных приборов и самого фильтра к конструкциям шасси. К раме могут монтироваться клапан выпуска воздуха, датчики давления на входе и выходе, индикаторы сервисного обслуживания.
В фильтре может использоваться в качестве сменного элемента картридж с двумя степенями тонкой очистки – 2 или 5 мкм, а также предварительной очистки со степенью 30мкм. К любому картриджу может быть присоединен прозрачный водосборник. В качестве дополнительных элементов отдельно от фильтра поставляются ручной насос прокачки топлива, электронный датчик воды, электрический подогреватель и клапан обратного топлива.
Топливные фильтры Fuel Manager® могут применяться для любых моделей спецтехники и коммерческого транспорта с мощностью двигателя до 600 л.с., до топливного насоса и после с эксплуатационным давлением до 6,9 бар, при температурах от -400С до +1200С, пропуская до 11,3 л в минуту.
Воздушные фильтры Donaldson используются фактически на всех моделях техники таких
производителей, как: Liebherr, Caterpillar, Komatsu, Terex, Hitachi, Case New Holland,
John Deere, КамАЗ, Volvo, M.A.N., Scania, Fiat, Deutz, Perkins, Detroit Diesel,
Demag, Mitsubishi, МТЗ, Renault, DAF, ERF, Freightliner,